ГБУ КО "Школа-интернат № 8"
г. Нестеров
  • Цифровая образовательная среда

    Цифровая образовательная среда (ЦОС) – совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность ИКТ, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    Цель проекта

    Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

    Задачи проекта

    Создание современной и безопасной ЦОС, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

    Регион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:

    1. Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.
    2. Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.
    3. Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.
    4. Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.
    5. Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».
    6. Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.
    7. Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.

    Федеральные документы

    Найдено: 12

    Региональные документы

    Найдено: 10

    Официальные источники о ЦОС

    Материалы

    Методические рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации


    Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий


    Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»


    Презентация к докладу Кулагина Д.Ю. «Цифровая образовательная среда: трансформация образования в новых условиях»


    Информация о подключении школ к онлайн-мониторингу в разрезе муниципальных образований (по состоянию на 28.12.2020)


    Перечень образовательных организаций, подключенных к сервису онлайн-мониторинга обеспечения входящим и исходящим Интернет-соединением образовательных организаций общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации (по состоянию на 28.12.2020)


    Письмо Министерства образования Калининградской области от 24.11.2020 № 11953 о результатах подключения к онлайн-мониторингу обеспечения входящим и исходящим Интернет-соединением образовательных организаций (по состоянию на 16.11.2020) и руководством пользователя для подключения к сервису.


    Письмо Министерства образования Калининградской области от 16.09.2020 № 9126 о результатах мониторинга тематических разделов «ЦОС» на сайтах образовательных организаций Калининградской области, участников регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2019-2020 г.г.


    Письмо Калининградского областного института развития образования» от 28.05.2020 № 386 «Об оценке процессов трансформации школы»


    Обеспечение информационной безопасности в общеобразовательной организации (с. 21-24, письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 № ЛБ-С-088-8929 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности»)


    Сборник материалов по результатам апробации мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне (подготовлен НИУ ВШЭ)


    Список литературы по цифровой трансформации образования


    Методические рекомендации по размещению раздела «ЦОС» на сайтах образовательных организаций, участвующих в реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (письмо Министерства образования Калининградской области от 17.04.2020 № 3686)


    Как войти в АИС «Маркетплейс образовательного контента и услуг» через ЕПГУ


    Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году


    Презентация «Маркетплейс образовательного контента и услуг»


    Методические рекомендации по регистрации обучающихся на Едином портале государственных услуг

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie