ГБУ КО "Школа-интернат № 8"
г. Нестеров
  • Школьный театр АртМикс «Витражи»

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АртМикс «Витражи» разработана на основе современных требований к программам дополнительного образования, имеет художественную направленность  и ориентирована на введение ребѐнка в удивительный мир театрального искусства.

    Театр возник в глубокой древности и издавна признавался важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира.  Ещѐ с античных времен человечество использовало театр и формы театрального действа в целях образования и развития личности и воспитания общественного сознания. Более того, театральное действо  использовалось для передачи знаний и опыта человечества еще в те времена, когда театра, как обособленного института, не существовало вовсе. Дети наравне со взрослыми  принимали участие в древних обрядах, посвященных богам плодородия, света и тепла, приобщаясь к культуре своего народа. 

    Театр  и сейчас является неотъемлемой частью культуры и образования современного общества. Он помогает сохранять культурное наследие, расширять кругозор, формировать общественное мнение, развивать социальную осведомленность, а также образовывать и развивать навыки межличностного общения и творческого мышления. А ещѐ – это отличный способ проведения досуга и наслаждения искусством у людей всех возрастов.

    Словом, театр родом из жизни, а значит, каждая театральная постановка всегда рассказывает нам о нас самих.

    Школьный театр – это  волшебный край, в котором ребенок, играя, радуется и познает окружающий его мир и себя. А ещѐ это школа добрых чувств и положительных эмоций. Именно здесь есть место эксперименту, самостоятельному творчеству по велению души, развитию  творческих задатков и способностей учащихся, как в области восприятия и оценки театрального действия, так и в собственном творчестве. Развивается активность внимания, наблюдательность, умение фантазировать. Иными словами, театральная деятельность – это путь ребѐнка в культуру, к нравственным ценностям, путь к себе. Кроме того, роль театра в формировании личности ребѐнка подтверждена  и детскими психологами как верное средство для преодоления неуверенности в себе, развития важных коммуникативных навыков и формирования здоровой самооценки у детей всех возрастов, а это особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.

    Театру отводится особая роль в развитии и воспитании детей. Он оказывает ничем не заменимое воздействие на их общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребѐнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Сформированное театральноэстетическое сознание, не пройдет бесследно для последующего его развития и общего духовного становления.  

    Если в школе есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: интерес и игра, радость и удивление, восторг и  фантазия, вдохновение и творчество.  Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разных героев, их характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и другие человеческие качества.  

    Театр – вечно юный и добрый, загадочный и неповторимый в состоянии выявить и подчеркнуть индивидуальность, неповторимость, единственность человеческой личности, независимо от того, где эта личность находится – на сцене или в зале. Осмыслить мир, увязывая прошлое, настоящее и будущее в целостный опыт человечества и каждого человека, ответить на вечные вопросы: «Кто мы?» и  «Зачем и для чего живем на Земле?»,  говоря зрителю со сцены: «Вот как мы это ощущаем, как чувствуем, как мыслим. Объединись с нами, воспринимай, думай, сопереживай – и ты поймешь, что такое на самом деле жизнь, которая окружает тебя, что ты есть на самом деле и каким ты можешь и должен стать». 

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie